Оставляйте свои пожелания в гостевой книге

   

Сайт моей школы, где я работаю- //kamschoolinter.ucoz.ru/
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


                                                                                                           

Регламент

проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений

 

I.       Общие положения

 

1. Настоящий Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений (далее – Регламент) разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее – Порядок аттестации) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – Квалификационные требования).

2. Настоящий Регламент определяет последовательность действий министерства образования и науки Самарской области при проведении аттестации педагогических работников  государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

3. Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений (далее – педагогические работники) проводится с целью:

подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.

4. Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

 

III. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

 

10. Основанием для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация педагогических работников на соответствие) является представление работодателя (Приложение 3).

10.1. Представление работодателя должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

11. Аттестация педагогических работников на соответствие представляет собой квалификационные испытания в письменной форме (далее – квалификационные испытания) по вопросам, связанным с осуществлением работниками педагогической деятельности.

11.1. Квалификационные испытания проводятся в форме  письменного экзамена (тестирование).

11.2. Письменный экзамен (тестирование) – форма испытания, при которой аттестуемый работник отвечает письменно на вопросы, предлагаемые территориальной комиссией в рамках программы квалификационных испытаний.

11.3. Программы квалификационных испытаний формируются по должностям работников образования и разрабатываются в соответствии с разделом «Должен знать» Квалификационных требований, а также с учетом приоритетных направлений и задач развития системы образования Самарской области.

Программы квалификационных испытаний проходят экспертизу, осуществляемую представителями научного сообщества, утверждаются приказом министерства и размещаются в свободном доступе в сети Интернет на сайтах министерства и территориальных управлений министерства.

11.4. В процессе проведения квалификационных испытаний педагогический работник подтверждает знания:

основ действующего законодательства в сфере образования, приоритетных направлений развития региональной образовательной системы;

основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических задач;

методики преподавания предмета и воспитательной работы;

теории педагогики и педагогической психологии;

требований к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности к оборудованию учебных помещений;

правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;

стратегии, тактики и техники взаимодействия с людьми;

различных информационных ресурсов, компьютерных и мультимедийных технологий.

11.5. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний дается при условии успешного выполнения не менее 70% от общего числа предложенных заданий.

11.6. Решение о соответствии / несоответствии педагогического работника занимаемой должности принимается территориальной комиссией на основании результатов квалификационных испытаний и представления работодателя педагогического работника.

 

IV. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям

 

12. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям (далее - категориальная аттестация), является заявление педагогического работника (Приложение 4).

12.1. Заявление для рассмотрения предоставляется непосредственно педагогическим работником в квалификационную комиссию министерства.

Результат рассмотрения заявления педагогического работника оформляется протоколом заседания квалификационной комиссии министерства и сообщается педагогическому работнику в срок не позднее одного месяца со дня подачи заявления.

12.2. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения (заседания экспертной группы) до принятия решения квалификационной комиссией министерства не должна превышать двух месяцев.

12.3. Категориальная аттестация педагогических работников представляет собой экспертную оценку уровня квалификации педагогического работника (далее – экспертиза), которая проводится в два этапа.

12.4. Первый этап экспертизы состоит из квалификационных испытаний, призванных установить теоретический уровень профессиональной подготовленности педагогического работника, и проводится по выбору педагогического работника:

в форме письменного экзамена (тестирование);  

в форме защиты результатов выполнения трех итоговых работ, предусмотренных образовательными программами повышения квалификации на основе Именного образовательного чека в соответствии с Положением об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования (далее - Положение об именном образовательном чеке), утвержденным приказом министерства от 05.10.2006 № 52-од (в редакции приказа министерства от 30.11.2010                 № 201-од) (далее – итоговые работы).

12.4.1. Письменный экзамен (тестирование) – форма испытания, при которой аттестуемый работник отвечает письменно на вопросы, предлагаемые экспертной группой квалификационной комиссии министерства в рамках программы квалификационных испытаний.

Программы квалификационных испытаний проходят экспертизу, осуществляемую представителями научного сообщества, утверждаются приказом министерства и размещаются в свободном доступе в сети Интернет на сайтах министерства и Центра профессионального образования Самарской области.

12.4.2. Защита результатов выполнения трех итоговых работ устанавливается экспертной группой при условии предоставления педагогическим работником копии Свидетельства о повышении квалификации работника образования согласно приложению к Положению об Именном образовательном чеке.

12.5. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний дается при условии успешного выполнения не менее 80% от общего числа предложенных заданий письменного экзамена (тестирование) для первой квалификационной категории и не менее 90% от общего числа предложенных заданий письменного экзамена (тестирование) для высшей квалификационной категории либо при условии положительного результата выполнения трех итоговых работ.

12.6.  Второй этап экспертизы представляет собой экспертную оценку результативности деятельности (достижений) педагогического работника на основе списка утвержденных критериев, соответствие которым подтверждается предоставлением документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).

Список критериев результативности деятельности (достижений) по каждой должности и оценочная шкала формируются в соответствии с п. 30 и п. 31 Порядка аттестации и утверждаются приказом министерства.

12.7. Решение о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), устанавливается при условии обязательного положительного прохождения  двух этапов экспертизы.

12.8. По результатам экспертизы аттестуемый работник получает экспертное заключение (Приложение 5), с которым должен ознакомиться под роспись.

12.9. Квалификационная комиссия министерства принимает решение о соответствии / несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории на основании экспертного заключения об оценке уровня квалификации  педагогического работника.

13. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Карта сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz